5 советов, как сделать из ребенка отличника
Для любого неравнодушного родителя является шоком тот факт, что его ребенок получает только двойки и тройки. Почему, несмотря на то, что семилетка пришел в первый класс подготовленным, умел читать и писать, школьные отметки не радуют? Мечта, что любимое чадо станет отличником и прекрасно справится со школьной программой, становится все более нереальной. Это крушение всех надежд. Есть ли выход?
Каждый ли ребенок может стать отличником?
К сожалению, ответ на этот вопрос отрицательный. Как бы вы ни старались, сколько бы денег и времени ни тратили, существуют разные объективные обстоятельства, которые либо помогают, либо препятствуют ребенку стать отличником в школе. К ним относятся:
- Природные особенности. Дети с синдромом дефицита внимания, серьезными нарушениями речи, задержкой психического развития вряд ли станут получать пятерки. Но это ведь не делает их плохими, правда?
- Физиологические особенности, такие как соматические заболевания, инфекционные болезни, являются серьезным препятствием для детей стать отличниками.
- Социальные причины. Занятым на работе или личной жизнью родителям просто некогда заниматься ребенком. Бывает и так, что в семье пьющие родители, и они не занимаются воспитанием ребенка.
- Психологические факторы (проблемы эмоционально-волевой сферы, недостаточный уровень развития внимания, памяти и мышления) наиболее легко решаются.
Какие бы факторы ни стали причиной школьных огорчений, всегда найдется выход. Ищите союзников, привлекайте специалистов.
Что делать, если оценки ребенка не радуют?
Если у чада нет серьезных проблем в интеллектуальном развитии, вам помогут пять советов, как сделать из ребенка отличника:
- Найдите причину плохих отметок. Стоит разобраться, почему у ребенка плохие оценки. Быть может, он просто не слышит инструкций учителя из-за своей невнимательности или не умеет себя вести на уроках. Не паникуйте, есть масса упражнений на развитие внимания и саморегуляции. Вы вполне можете тренировать ребенка сами. Предложите ему вычеркнуть все буквы «а» в тексте, найти различие в картинках. Поиграйте в веселые игры: «Потолок, пол, нос», «Зоопарк», «Светофор», смыслом которых является выполнять определенное действие на соответствующий сигнал ведущего.
- Режим дня и рабочее место при выполнении домашних заданий играют не последнюю роль в преодолении школьных проблем. Если ребенок знает, что он будет делать в определенный момент, он проявляет меньшую тревогу. Четкий режим дня является профилактикой излишних споров и уговоров. Организованное рабочее место поможет ученику не только не отвлекаться при выполнении заданий, но и покажет, как родители ценят его учебную деятельность.
- Правильная мотивация к учению – залог успеха.
«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев» — философ Саади.
Не стоит мотивировать ребенка на учебу деньгами или прочими материальными вознаграждениями. Только убеждение в том, что без школьных знаний ничего нельзя добиться в жизни, поможет достичь желаемого.
- Решить дилемму, как ребенку стать отличником, предлагают авторы многих новомодных методик. Советуем обратить внимание на те из них, которые основаны на методе замещающего онтогенеза (А. В. Семенович) – нейропсихологической коррекции. С помощью этого способа можно добиться улучшения работы всех систем головного мозга, гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сферы, укрепления нервной системы ребенка в целом.
- Помогайте ребенку и меньше ругайте его. Чтобы он стал отличником в начальной школе, многое зависит от родителей. Выполняйте домашние задания вместе до тех пор, пока он не будет готов делать это один.
- Хвалите за малейшие достижения, пусть вся семья гордится его успехами! Постоянное недовольство и упреки сделают из ребенка неудачника. Не скупитесь на похвалу!
Желание родителей заполучить идеальное чадо, которое никогда не расстраивает и получает одни пятерки – это самое великое заблуждение. С таким подходом легко развить у ребенка синдром отличника.
«Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды» — Цицерон.
И нет ничего хорошего, когда ваш сын или дочь из последних сил старается получить злосчастную пятерку. Ведь страдает эмоциональное здоровье школьника и теряется смысл оценочной системы знаний – ученика волнуют не знания и умения, а оценки. Причем, чтобы получить желаемую отметку, в ход идут все возможные средства.
«Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмерьте собственные ожидания с возможностями ребенка» — российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер.
Помните, что ваш ребенок хорош сам по себе. Маленький школьник часто не виноват, что у него что-то не получается. Поддержите! Любите его за то, что он просто у вас есть!
Один комментарий
Михаил
Я сам был отличником в начальной школе и буду стараться, чтобы мой ребенок тоже добивался успехов на этой стадии. Поэтому сидим и вместе уроки делаем)